Інфраструктурні новини
Новини інфраструктурної галузі
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
MindMix
Ещё…↓вниз
 


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Інфраструктурні новиниПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3


среда, 8 марта 2017 г.
Начальник пункта ветконтроля в Одесском порту идет под суд Стивидор 18:47:49
Одесская прокуратура направила в суд материалы дела против бывшего начальника пункта региональной службы Государственного ветеринарно-санитар­ного контроля на государственной границе и транспорте.

Так, чиновника обвиняют в систематическом взяточничестве.

В пресс-службе прокуратуры Одесской области заявили, что бывший начальник пункта ветконроля подозревается в вымогательстве и получении от предпринимателей взяток за выдачу сертификатов качества на сельскохозяйственну­ю продукцию.

Всего чиновник был пойман на трех случаях получения взяток. За свои «услуги» ветеринар получил «вознаграждение» в 1 тысячу 600 долларов.

Дата судебного заседания по этому делу в настоящий момент не назначена.

Источник usionline.com

Категории: Одеса, Порти, Корупція
Прoкoммeнтировaть
вторник, 21 февраля 2017 г.
В Одесском порту решают проблему, с которой Америка столкнулась в 1936 году, – канадский эксперт Стивидор 11:29:41
16 февраля в Одесский порт прибыла рабочая группа Технического офиса поддержки реформ при Министерстве инфраструктуры Украины (REFORM SUPPORT TEAM – RST), чтобы оценить эффективность системы управления предприятиями морского транспорта и дать рекомендации по совершенствованию этой системы.

Как сообщает корреспондент Украинской Службы Информации со ссылкой на пресс-центр Администрации морских портов Украины, в состав группы входят ведущий эксперт по организации управления морскими портами Луи Рейнджер (Канада), руководитель программ в морской отрасли Сергей Казанцев, ведущий эксперт по вопросам права на транспорте Ирина Кошель и руководитель программы рекрутинга Оксана Лесик. Администрацию Одесского порта на встрече представляли руководители ряда служб во главе с и.о. первого заместителя начальника порта Денисом Карповым.

В ходе дискуссии по вопросам управления морскими портами Луи Рейнджер, который в прошлом 7 лет занимал должность заместителя министра транспорта Канады, заявил, что на его взгляд, в существующей в Украине системе управления морским транспортом узким местом является «привлечение инвестиций и сотрудничество с инвесторами на прозрачной основе».

У Америки огромный опыт налаживания эффективной модели управления государственными активами. Сейчас вы решаете те проблемы, с которыми мы столкнулись еще в 1936 году. Но я понимаю, что Украина – страна с другой историей, традициями, менталитетом, условиями ведения бизнеса. Это ваша реальность. Наша задача – помочь нашим коллегам в лице Министерства инфраструктуры изменить ситуацию к лучшему, чтобы украинские порты могли эффективно работать и привлекать инвестиции, – отметил он.
В течение дня в Одесском порту специалисты RST проводили встречи с представителями стивидорных компаний, руководителями отделов и служб администрации порта.

Категории: Одеса, Порти
Прoкoммeнтировaть
Администрация Мариупольского морского порта проиграла суд компании Ахметова Стивидор 08:53:14
Мариупольский филиал госпредприятия «Администрация морских портов Украины» проиграл суд компании Ахметова «Портинвест Лоджистик» (Одесса). Суд не удовлетворил иск о взыскании на сумму почти 197 тысяч долларов.

Информация об этом есть в Едином государственном реестре судебных решений от 23 января 2017 года, передает сайт «Порты Украины».

Госпредприятие подало против компании «Портинвест Лоджистик» судебный иск. Мариупольский филиал, который выступил истцом в данном деле заявил, что в период с мая по июнь 2016 года компания агентировала морские суда, которые осуществляли каботажные рейсы (плавания коммерческого грузового судна между морскими портами одного и того же государства — ред.) под иностранным флагом и заходили в морской порт «Мариуполь». Кроме того, «Портинвест Лоджистик» рассчитывал корабельный сбор для иностранных судов по ставке как для судов Украины. В связи с этим, АМПУ требовали возместить доначисленный сбор на общую сумму 196 617,82 долларов.

Ответчик в суде свою вину не признал. Он заявил, что суда, которые заходили в Мариупольский порт в указанный период, занимались каботажными перевозками между морскими портами Украины и не совершали заграничное плавание. Более того, ответчик заявил, что «доначисление любых портовых сборов после выхода судна из акватории порта незаконно».

Выслушав обе стороны, Хозяйственный суд Одесской области в удовлетворении исковых требований истца (АМПУ) отказал в полном объеме.

«Отказать ГП «АМПУ» в лице Мариупольского филиала ГП «АМПУ» (Администрация Мариупольского морского порта) в удовлетворении иска полностью», — сказано в решении суда.

Напомним, компания «Портинвест Лоджистик» занимается перевозками грузов морским и речным транспортом и ориентирована на перевозки угля, стали и руды. Компания входит в состав холдинга «Портинвест», который реализует транспортные проекты компании «Систем Кэпитал Менеджмент». Все упомянутые компании принадлежат Ринату Ахметову.

Категории: Порти, Суд, Ампу
Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 19 февраля 2017 г.
Директор одесского порта Игорь Ткачук считает невыгодной сделку по продаже 12 буксиров Стивидор 14:53:01
Встудии телеканала «Думская ТВ» директор ГП«Одесский торговый порт» Игорь Ткачук прокомментировал возможную продажу буксиров порта.

Одесскими буксирами вколичестве 12единиц, напомним, заинтересовалась частная иностранная компания. Предварительная сумма сделки —50миллионов долларов, причем половину суммы заплатят сразу, аостальное растянут нанесколько лет.

По словам Ткачука, буксиры приносят 90%дохода порта —впрошлом году сихпомощью предприятие заработало 16миллионов долларов.
«Продаются небуксиры, абизнес, который есть водесском порту»,- отмечает директор ОМТП.

При этом, после получения первых 25миллионов долларов, нужно будет заплатить налогов39 миллионов налогов,поэтому такая сделка дляпорта губительна.

­­


Категории: Игорь ткачук, Порти, Одеса
Прoкoммeнтировaть
четверг, 16 февраля 2017 г.
Морской порт Черноморск превратился в "пункт проката" инвентаря Стивидор 13:34:57
На протяжении десятилетий «Ильичёвский морской торговый порт», ныне переименованный в «Морской Торговый Порт «Черноморск», являлся градообразующим предприятием. В лучшие времена здесь трудились более 11 тысяч человек. Профессия докера-механизатора­ считалась престижной и в местное ПТУ-22, где готовят специалистов для работы в порту, съезжались молодые парни и девушки со всей области.

­­

Сейчас училище свело к минимуму набор на эту специальность, а большинство молодых и талантливых выпускников даже не надеются на трудоустройство из-за отсутствия развития порта.

Нынешние руководители порта все упрёки и обвинения в свой адрес отметают, объясняя такое положение предприятия падением промышленного производства в целом по стране. Никто и не спорит: уже десятилетие мы наблюдаем отрицательные показатели в динамике развития экономики Украины. Однако, это ли стало главной причиной катастрофического падения грузооборота порта «Черноморск»?

Если разобраться, то причина в другом – руководство, неспособное решать вопросы, привлекать новые грузопотоки, развивать собственные мощности и грамотно использовать потенциал и опыт, оставшийся в наследство от «Ильичёвского морского торгового порта».

Давайте по порядку. После реформы в портовой отрасли, на базе «Ильичёвского морского торгового порта» были созданы два государственных предприятия: Ильичёвский филиал «Администрации морских портов Украины» и государственное предприятие «МТП «Черноморск». Первое контролирует все причалы, дороги (в том числе ж/д), обеспечивает безопасность. Второе предприятие является портовым оператором, стивидором, который, используя инфраструктуру порта, доставшуюся в наследство от «Ильичёвского морского торгового порта», призван обеспечивать грузооборот и привлекать клиентов. ГП «МТП Черноморск», имея всё необходимое оборудование, технику, трудовые и материальные ресурсы, мог стать крупнейшим предприятием по перегрузке грузов, однако на деле это оказалось не совсем так. Или, совсем не так.

Много говорить о статистике ни к чему. Достаточно того, что в 2016 году собственная грузопереработка составила 53,5 % от плановых показателей. Грузооборот в сравнении с 2015 годом упал на 45,6 %. Т.е. основные показатели за год снизились в 2 раза. Если выражаться в абсолютных цифрах, то по итогам 2015 года порт переработал 11 млн. 931,1 тыс. тонн., а уже в 2016 - лишь 6 млн. 580 тыс. тонн. Всё остальное, как говорится, лирика…

При правильной организации работы, порту не пришлось бы привлекать частные компании для обработки грузов, самостоятельно организовывая всю работу и развивая собственные мощности. Именно такая практика применяется во всём мире. Инвесторы привлекаются лишь на пустующие площадки с тем, чтобы максимально эффективно использовать все возможности территории порта. Во всём мире территория порта не служит пунктом, где можно «задёшево» арендовать склад и технику, «попользовать» её, получить прибыль и ничего не вложить в развитие самого порта. Однако именно такая практика зачастую применяется в порту «Черноморск».

Действующим руководством порта полностью изменена тенденция развития портовой отрасли. Вместо того, чтобы привлекать грузопотоки и использовать свою технику по назначению, используется преступная схема по занижению себестоимости работы техники. Затем, портальные краны и другая перегрузочная техника, сдаются в почасовую аренду неким частным структурам, а прибыль, которую мог бы получить порт, уходит к частнику. При этом себестоимость использования техники не включает её техническое обслуживание, амортизацию и т.п. Кроме того, тем же частным структурам, предоставляется возможность использовать территорию порта для выполнения грузовых работ, что фактически является арендой государственного имущества без согласия органа управления, без проведения экспертизы и открытого конкурса. В итоге, докера сидят без работы и достойных зарплат, порт остаётся без грузопотоков, соответственно уменьшается прибыль, а сам порт уже не порт, а скорее пункт проката инвентаря.

Ни для кого не секрет, с какой целью это делается. Однако, непонятно, каким образом прямое уничтожение порта «Черноморск» остаётся без внимания в Министерстве инфраструктуры?

Руководство порта, вместо того чтобы заниматься развитием порта, занимается отправкой необоснованных жалоб в контролирующие и правоохранительные органы на стабильно работающих в порту портовых операторов, а также Администрацию морских портов Украины, пытаясь тем самым отвлечь внимание от описанной схемы скрытой аренды государственного имущества.

Одним из примеров вопиющей халатности руководства, стал случай двухмесячной давности, когда денежные средства порта были размещены на текущих счетах в ПАО «Платинум Банк», который обанкротился. Зная об угрозе банкротства коммерческих банков, в Мининфраструктуры выпустили директиву, согласно которой государственные предприятия обязаны хранить денежные средства на счетах только государственных банков. В итоге, из-за преступной халатности нынешнего руководства, в один прекрасный день у ГП МТП «Черноморск» испарились 109 млн 700 тыс. грн на гривневом счету и 4 млн 800 тыс. грн в гривневом эквиваленте на долларовом счету. На днях депутат Верховной Рады Украины, член межфракционного объединения «Депутатский контроль» Геннадий Кривошея в ходе брифинга призвал Министра Инфраструктуры Украины Владимира Омеляна провести проверку компании «МТП «Черноморск» и деятельность её руководителя Сергея Крыжановского.

www.04868.com.ua

Категории: Порти, Мінінфраструктури
Прoкoммeнтировaть
вторник, 14 февраля 2017 г.
Стивидор 18:44:42
Запись только для меня.
Одесский порт - единственный в Украине, который сам не занимается перевалкой грузов - Игорь Ткачук Стивидор 11:54:30
Ситуацию, когда все находится в аренде и перевалкой грузов занимаются исключительно частные стивидорные компании, необходимо исправлять.

­­

Об этом заявил начальник Одесского порта Игорь Ткачук в интервью изданию “Правительственный курьер”.

“Ситуация уникальная не только для нашей страны, но и для всего мира. Одесский порт — единственный в Украине, который не занимается перевалкой грузов. Все находится в аренде. Поэтому перевалкой занимаются исключительно частные стивидорные компании. Но государственное предприятие, которое также является стивидорной компанией, но не занимается именно перевалкой грузов, — это какой-то нонсенс”, - заявил Игорь Ткачук

Именно с таким положением дел, по его словам, он столкнулся после своего назначения руководителем госпредприятия в сентябре 2016-го года. При этом, начальник Одесского порта добавляет, что объем обработки грузов предприятием составляет в Украине “чуть ли не четверть от общего показателя по отрасли”.

“Ситуацию непременно нужно исправлять. Предприятие должно зарабатывать деньги, а не просто сидеть на арендных отношениях”, - утверждает Ткачук.

Однако, даже при таких обстоятельствах, предприятие прибыльное и заработная плата работников превышает 10 000 грн. в месяц. Примерно 90% прибыли нам дает портофлот (различные плавсредства, прежде всего — буксиры, которые обслуживают порт).

“Это примерно 16 млн долларов в год. 8% приходится на арендную плату, остальные — доходы от учебного центра, автобазы, плавмастерской”, - сообщил Игорь Ткачук.

По словам руководителя Одесского порта, за 4 месяца пребывания на посту была существенно изменена организационная структура предприятия. В частности, ввели должность начальника экономической безопасности — чтобы отслеживать тендеры, закупки, договоры аренды нашего имущества.

“Контроль за этими видами деятельности дает возможность увеличить доходность предприятия. Введена программа антикоррупционных мер, программа энергосбережения и развития информационных технологий”, - добавляет Ткачук.

При этом, подчеркивает он, для дальнейшего развития предприятию нужен инвестор. Сейчас есть такие желающие, однако предложенные условия очень не выгодные.

УНИАН

Категории: Игорь ткачук, Порти, Одеса
Прoкoммeнтировaть
понедельник, 13 февраля 2017 г.
Стивідори підтримують Ігоря Ткачука і вимагають постійного керівника Одеського порту Стивидор 11:18:36
«Асоціація стивідорних компаній Одеського морського порту» вимагає найскорішого проведення конкурсу на заміщення посади директора ДП «ОДЕСЬКИЙ МОРСЬКИЙ ТОРГОВЕЛЬНИЙ ПОРТ» і підтримує на цю посаду кандидатуру виконуючого обов’язки директора порту Ігоря Ткачука.

Про це стало відомо за підсумками проведення позачергового засідання Ради Одеського порту що відбулось 10 лютого 2017 року. Як повідомляє джерело, ініціатива асоціації була підтримана членами ради одноголосно. Причиної зазначеної вимоги є бажання бізнесу інвестувати в розвиток порту значні кошти, але в умовах відсутності постійного керівника це є дуже ризикованим бо мова йде про більш ніж 100 млн доларів приватних інвестицій.

­­
«Предприятие года». ГП «Одесский морской торговый порт». Игорь Ткачук, директор государственного предприятия «Одесский морской торговый порт».

Нагадуємо, у вересні 2016 року тимчасово виконуючим обов’язки директора порту було призначено екс-керівника «Укрпошти» Ігоря Ткачука. За цей час він зарекомендував себе на цій посаді як вправний антикризовий менеджер, тому стивідори підтримують його кандидатуру на посаду директора ДП “Одеський морський торговий порт”.

АСОЦІАЦІЯ “СТИВІДОРНИХ КОМПАНІЙ ОДЕСЬКОГО МОРСЬКОГО ПОРТУ» створена у квітні 2016 року. Засновниками асоціації є приватні стивідорні компанії що працюють в Одеському порту. Почесним президентом асоціації є керівник найбільшої стивідорної компанії порту «Бруклин Киев» Губанков Ю.П., а директором-адвокат відомої юридичної компанії «АНК» Карпенко М.І.

Категории: Игорь ткачук, Порти, Звернення, Стивідори, Інвестиції
Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 12 февраля 2017 г.
Стивидор 19:00:05
Запись только для меня.
суббота, 11 февраля 2017 г.
Игорь Ткачук: нам необходима Стратегия развития портовой инфраструктуры Стивидор 17:46:35
Директор Одесского порта Игорь Ткачук в эксклюзивном интервью одесскому телеканалу рассказал о парадоксе, который мешает инновационному развитию украинских госпредприятий

­­

Игорь Ткачук сообщил, что на сегодняшний день проблемой №1 Одесского порта является отсутствие утвержденного финансового плана не только на 2016, но и на 2017 год: «Без него мы не можем развиваться, мы не можем модернизироваться, мы не можем проводить закупки. У нас есть план развития, который мы должны реализовывать, но без финплана мы не можем этого делать».

Руководитель предприятия обозначил и другие проблемы. Начатые много лет назад и «зависшие» инвестиционные проекты, такие, например, как строительство причала 1-з – из-за которого порт не может нарастить перевалку грузов, и как следствие увеличить заработные платы и создать новые рабочие места. Очень будоражит коллектив идея продажи портового флота, которая сейчас активно проталкивается.

Есть и внутренние проблемы, такие как разбалансированные коммуникации внутри предприятия. Много лет никто не занимался литейным цехом, который 10 лет стоит полуразрушенный едва ли не в центре Одессы, и который можно было передать городу или инвесторам.

На вопрос о кадровой политике Игорь Ткачук ответил, что она очень простая - оставить тех, кто умеет квалифицированно работать, и избавиться от тех, кто работать не хочет и не может. Не зависимо от того на каких должностях они находятся, работники должны отвечать определенным критериям.

­­

Проблем немало, но более всего порту не дает развиваться несовершенное законодательство. Необходимо разработать и принять Стратегию развития портовой инфраструктуры, которая должна предусматривать не только формирование инновационной инфраструктуры портов, но и интеграцию их в транспортные узлы, - считает Игорь Ткачук. Эта Стратегия должна учитывать специализацию морских портов Украины, которая сегодня не соответствует характеру грузопотоков. Там должно быть предусмотрено развитие транспортных коридоров для обеспечения эффективных перевозок идущих через порты транзитных грузопотоков.

Еще одной проблемой он назвал неэффективную систему налогообложения госпредприятий, которые должны отчислять в бюджет 75% прибыли. Это те деньги, которые можно направить на модернизацию своих производственных комплексов и портовой инфраструктуры, развитие материально-техниче­ской базы, на закупку портовой техники и буксиров. Получается парадокс: «Мы ищем инвестора для нашего развития, при том, что имея для этого свои деньги, отдаем их государству. К тому же нам так и не подписали финплан на 2016 год - поэтому мы ничего не могли пустить на развитие, да еще и заплатили 75% прибыли в бюджет».

По словам Игоря Ткачука эти вопросы не зависят от порта – их надо решать на уровне Мининфраструктуры и Кабмина, причем, они не решаются много лет - и в результате падают объемы грузопереработки в порту.
Он сообщил, что недавно была утверждена Стратегия развития предприятия до 2023 года, однако уже идет работа над изменениями к ней. «Мы работаем над тем, что бы на каждом этапе экспедирования грузов в порту вся сопроводительная и разрешительная документация готовилась максимально быстро и просто – без коррупции и взяток, чтобы не надо было стоять в очередях, а получать все в он-лайн режиме. Однако эта задача полностью не решается силами директора порта – есть еще и администрация морских портов, есть Мининфраструктуры, и здесь мы снова возвращаемся к необходимости совершенствования законодательства», - сообщил Игорь Ткачук.

Также он рассказал о совершенствовании международного сотрудничества, о решении социальных вопросов, о повышении зарплат, о взаимодействии с органами власти.

«Наши проблемы не всегда заметны наверху, ведь высокий уровень чиновника иногда препятствует получению правдивой информации. Однако я делаю все, чтобы там о них слышали и знали. И когда я озвучиваю проблемные вопросы, на многие реагируют моментально. К сожалению, мы не можем в Одесском порту решить проблемы всей морской отрасли – они должны решаться всеобъемлюще. И я рад, что Премьер-министр меня слышит и ставит конкретные задачи. Уже на высоком уровне заявлено о том, что будет снижено отчисление в бюджет 75% прибыли госпредприятий. Будут решаться вопросы морской администрации, оптимизироваться портовые тарифы – по всем проблемным вопросам есть понимание», - сообщил Игорь Ткачук.

Категории: Игорь ткачук, Одеса, Порти, Зарплата, Податки
Прoкoммeнтировaть
четверг, 9 февраля 2017 г.
Контейнерний оператор “ГПК-Україна” змінить назву на “Контейнерний термінал Одеса” Стивидор 11:41:04
Компанія “ГПК-Україна”, “дочка” одного з провідних європейських портових і транспортно-логісти­чних холдингів Hamburg Port and Logistic Corporation (HHLA AG, Німеччина), що оперує в Одеському порту, в зв’язку в ребрендингом змінить назву.

Компанія тепер отримає назву, яка відповідає її розташуванню – “Контейнерний термінал Одеса”, - повідомляє "Поштівка".

­­

У компанії відзначили, що, згідно з оперативними даними, за підсумками 2016 року, обсяг перевалки контейнерів на причалах “ГПК-Україна” склав 282,594 тис. TEU, що на 10,6% перевищує аналогічний показник 2015 року.

Частка “ГПК-Україна” в загальному обсязі перевалки контейнерів портами України становить близько 50% (за даними АМПУ, сумарний обсяг перевалки контейнерів портами України в 2016 році склав 579 472 тис. TEU).

Холдинг HHLA AG має досвід роботи в Одеському порту починаючи з 1992 року, а в 2001 році була створена компанія “ГПК-Україна”. З 2010 року здійснюється будівництво нового контейнерного терміналу спільно з АМПУ – “Карантинний мол”, який передбачає розширення пропускної здатності на 600 тис. TEU річної перевалки. Загальний обсяг інвестицій проекту перевищує 5 млрд гривень. Будівництво розпочато в квітні 2010 року. У вересні 2014 року на причалах нового терміналу в тестовому режимі були оброблені два перші судна-контейнеровоз­а.

Категории: Порти, Одеса
Прoкoммeнтировaть
Мариупольский порт построит зерновой терминал на 2 млн. тонн грузов в год Стивидор 09:55:13
8 февраля Мариупольский морской торговый порт подписал контракт с американо-канадской­ компанией ABROOK INK на поставку комплектного оборудования для строительства будущего зернового комплекса.

Проектирование данного комплекса началось в конце 2015 года. В настоящее время он проходит экспертизу. По словам директора мариупольского торгового порта Александра Олейника проектная мощность нового зерноперевалочного комплекса составит 2 млн. тонн в год.

­­

Стоит отметить, что на сегодняшний день загруженность порта составляет 30%. Александр Олейник уверен, что новый комплекс позволит увеличить загруженность предприятия, сделать порт универсальным и более конкурентоспособным­. А также это принесет дополнительные инвестиции.

Президент американо-канадской­ компании ABROOK INK Майкл Атрошенко подчеркнул, что для его компании это очень важный договор.

«Я просто горжусь тем, что мы достойно сможем стать частью инфраструктуры новой Украины. Это новая Украина, новый взгляд на жизнь. Я рад, что в эти минуты мы рядом с вами».

Закончить строительство зернового комплекса руководство порта намерено в 2019 году. Но Александр Олейник заявил, что на этом они останавливаться не намерены.

«У нас в планах сделать большой кластер. Это, кроме переработки зерна, перекачка подсолнечного масла (порядка 500 тыс. тонн в год) и перевалка шрота (около 500 тыс. тонн)».

Категории: Порти, Маріуполь
Прoкoммeнтировaть
Игорь Ткачук: самый главный ресурс Одесского порта – это люди Стивидор 08:41:14
Что удалось сделать за первые месяцы пребывания в должности, какие были его первые шаги как антикризисного менеджера, почему в 2016 году не был принят финансовый план, продадут ли буксиры частному предприятию, каковы перспективы развития Одесского порта – обо всем этом директор государственного предприятия «Одесский морской торговый порт» Игорь Ткачук рассказал в популярной телепрограмме «Газетный дождь».

­­

– Я сторонник развития порта путем привлечения частных инвестиций, сохранения государственной монополии, привлечения новых форм, передачи имущества в концессию. Закон есть, а примеров ее применения пока нет. Нужно делать инвестиционно-привл­екательную зону для частных инвесторов, отечественных, зарубежных. Сделать так, чтобы законность государственно-част­ного партнерства была гарантирована и неприкасаема, – заявил Игорь Ткачук.

– Самый главный ресурс Одесского порта – это люди, которые здесь работают, живут портом, хотят здесь работать. Это увеличение налогов, улучшение условий работы для частных стивидоров, грузополучателей и отправителей, которые являются соучастниками процесса в порту. Нужно облегчить им работу с документами, законами, разрешениями, которые им нужно получить от государства. То есть развивать порт, чтобы приходили инвесторы, обрабатывали большее количество грузов. Чтобы люди получали достойные зарплаты. Вот это наши приоритеты. В целом улучшение экономической ситуации на предприятии, чтобы люди получали зарплату не меньше наших европейских коллег в акватории Черного моря – в портах Румынии, Болгарии, Грузии. Приблизительно 500-700 евро. Это минимум. И это реально сделать в Одесском порту, – подчеркнул руководитель крупнейшего предприятия морской отрасли Украины.

­­

Игорь Ткачук также высказал свое мнение о намерениях отдать Одесский морской порт в концессию или приватизировать.

– Если встанет вопрос о том, что порт надо продавать, отдавать в концессию, подписывать договора о совместной деятельности – мы все равно должны развивать предприятие и этот государственный актив должен быть привлекательным, а не наоборот – «убивать» чтобы потом за бесценок его продать. Моя задача – сделать так, чтобы инвестиции приходили в порт на основании существующих сегодня законов, а не мечтать о том что через 10 лет придут новые депутаты и поменяют закон. Это возможно уже сегодня. Коллектив показал что порт может прибыльно работать и, самое главное, он может развиваться. Моя задача как руководителя – сделать его еще более прибыльным, еще более привлекательным, а люди должны получать хорошую заработную плату, соответствующий социальный пакет. И только после этого принимать решение – или продавать порт за большие деньги, понимая куда эти деньги будут инвестированы, или наоборот: оставить его в государственной собственности – и тогда государство будет больше получать дивидендов, налогов и сборов. А если сегодня какой-то человек или группа людей, не имеющая отношения к морской отрасли и не понимающая что делать с портами, будет принимать решение что их надо продать – я считаю это не совсем правильным, – сообщил Игорь Ткачук.

Категории: Игорь ткачук, Одеса, Порти
Прoкoммeнтировaть
суббота, 4 февраля 2017 г.
Кто исполнял коррупционные схемы в Одесском порту? Стивидор 20:12:46
Последнее время в украинских медиа нарастает вал публикаций о тотальной коррупции в государственном предприятии «Администрация морских портов Украины» (АМПУ). Публикуются подробные схемы разворовывания денег, раскрываются коррупционные механизмы, называются фамилии высокопоставленных заказчиков и организаторов этих схем.

Однако чаще всего «за кадром» остаются скромные исполнители всех этих злоупотреблений на местах – те, кто непосредственно крадет, отмывает, выводит, перегружает, недоливает, вымогает и осуществляет поборы.

Безусловно, самым коррумпированным подразделением в АМПУ является Одесский филиал (администрация Одесского порта), который с момента его создания в 2013 г. возглавляет одессит Михаил Соколов. Именно его руками филиал был превращен в гигантскую воронку по поглощению бюджетных средств и в рекордсмена по числу шокирующих журналистских расследований, по суммам поборов с бизнес-структур и по количеству разворованных и пущенных на ветер государственных средств.

Именно через Соколова были запущены механизмы давления на стивидорные компании и реализовывались все коррупционные схемы, связанные с деятельностью администрации Одесского порта. Также он четко выполнял указания своих хозяев по продвижению в порту интересов определенных частных предприятий. Этот «опытный специалист» с целью осуществления противоправных схем по хищению средств государственного предприятия окружил себя лицами, которые усердно «пилили» средства госпредприятия с помощью различного рода фиктивных работ и услуг, дноуглублений, откатов, тендеров, фирм-прокладок и т.д. Среди них выделяется его первый заместитель Руслан Сахаутдинов, выполняющий функцию «кошелька».

В интернете можно найти немало информации, которая свидетельствует, что в Одесском филиале были специально созданы условия для деятельности организованной группы преступников, целью которой является беззастенчивое разворовывание средств стратегического предприятия. Неоднократно сообщалось, что в целом сумма злоупотреблений в Одесском порту исчисляется десятками миллиардов гривен.

Некоторые схемы на удивление просты. С каждого приходящего в Одесский торговый порт судна руководство администрации порта за быструю разгрузку требовало 1 доллар наличными за тонну. Таким образом, в месяц собирали до 2 миллионов долларов «черным налом».

Даже за поставку стройматериалов на территорию Одесского порта у предпринимателей вымогали миллионы гривень!

Также администрацией порта было организовано несколько «кормушек», где регулярно разворовываются немалые государственные деньги. Например, нескончаемое строительство причала 1-з, на который уже потрачено около полумиллиарда гривен, а конца и края этому строительству не видно. В медиа можно найти подробную информацию, как вследствие нарушений технологий и норм эксплуатации, в частности перегрузов, администрация порта «убила» 7-й причал вместе с двумя портовыми кранами, и теперь для ликвидации следов своих преступлений пытается потратить 1 миллиард 100 миллионов грн. государственных средств на его реконструкцию.

Понятно, что Соколов не был самостоятельной фигурой и являлся лишь исполнителем поручений своих влиятельных хозяев, однако именно его роль в порту можно определить словом «смотрящий». Терминология уголовной среды здесь не случайна, как и направления деятельности Соколова, который занимался отнюдь не привлечением инвестиций в развитие порта, а лишь выжиманием как можно больших денег со всех, кто в той или иной мере участвует в портовом бизнесе. Например, регулярным введением новых поборов за въезд на территорию порта. В некоторых публикациях его деятельность описывают криминальными понятиями: «занимался портовым бандитизмом», «кошмарил автоперевозчиков», «выбивал деньги со стивидоров» и т.д.

Если отойти от этих хотя и уголовных, но объективных характеристик его деятельности, то ее результаты — реально провальные. Разрушающаяся гостиница в центре одесского морского вокзала, ставшая памятником его бездеятельности, остановка проекта создания контейнерного терминала, неработающий аква-парк на территории базы отдыха Одесского морпорта, недореконструирован­ный Морвокзал — вот наглядные результаты бизнес-деятельности­ Соколова. На сооружение и содержание этих объектов ушли государственные миллиарды, а отдачи получено — ноль.

До определенного момента высокое покровительство помогало ему избежать неприятностей.

Летом 2016 года в администрации порта провели обыск – кроме всего прочего, изымалась документация, связанная с коррупционными тендерами, которые проводились для работ по дноуглублению порта. Согласно информации Нацполиции, при проведении дноуглубительных работ должностные лица администрации присвоили многомиллионные средства госпредприятия.

Кроме того, в администрации были выявлены необоснованные растраты, обнаружены финансовые махинации с недополученной прибылью за эксплуатацию причалов, списанием горючего "налево", завышением стоимости строительных работ, а также выплатой налогов и взносов в фонды социального страхования.

Как и предполагалось, самые значительные растраты финансовых средств связаны с сооружением контейнерного терминала на Карантинном молу, строительство которого финансировало государство. Причем, после того как утонул волнолом, именно Соколов активно прятал концы в воду, истратив более 500 млн. грн. сверх сметы – чтобы не только исправить и спрятать допущенные ранее нарушения, но и отмыть значительную часть этих денег через не проведенные или не полностью проведенные работы.

Эксперты утверждают, что полная сумма прямых и косвенных убытков в результате различных злоупотреблений с момента начала строительства контейнерной площадки составляет порядка миллиарда долларов. Кроме того, коррупционные и непрофессиональные действия руководства Одесского филиала во время исполнения этого проекта поставили под сомнение возможность реализации совместных проектов в отрасли и отпугнули крупных инвесторов.

Несмотря на прикрытие Михаила Соколова высокими должностными лицами в министерстве, в начале 2016 года под давлением многочисленных фактов министр инфраструктуры Омелян был вынужден отстранить его от должности руководителя Одесского филиала. Подозрительно, что зная о системной и организованной коррупции в администрации Одесского порта, ни один министр даже не пытался совершить там ротацию. Это можно объяснить лишь желанием сохранить в порту все коррупционные схемы в лице их скромных и послушных исполнителей.

Как бы там ни было, но имена всех людей, организовывавших и совершавших мошеннические операции и хищения в Одесском порту, должны быть названы, а сами они наказаны.

Аргумент

Категории: Одеса, Порти, Корупція
Прoкoммeнтировaть
пятница, 3 февраля 2017 г.
Стивидор 10:08:24
Запись только для меня.
 


Інфраструктурні новиниПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3

читай на форуме:
пройди тесты:
А ты можешь прожить без ГДЗ?
кто ты из девочек соник икс
"Свой самый лучший подарок в жизни...
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2019 MindMix
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх